Заседание учителей 1-ых классов на тему «Применение на уроках информационных технологий – трансформация урока»
16 января 2019 года на базе МБОУ школа № 3 города Феодосии состоялось расширенное заседание ГМО учителей 1 классов на тему «Применение на уроках информационных технологий – трансформация урока» с целью представления опыта коллегам.
Воротилова Елена Владимировна, учитель гимназии № 5, в своём докладе отметила, что без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Воротилова Е.В. рассказала об электронных ресурсах учебного назначения, которые она использует на уроках, о программах, с помощью которых учит первоклассников создавать мультимедийные продукты. В качестве примера учителем был продемонстрирован видеоролик, созданный учащимся.
Сеитибрагимова Шерфезаде Рустемовна, учитель МБОУ школа № 15, выступила с докладом «Использование информационнных технологий на разных этапах урока в начальной школе». Актуальность темы связана с тем, что образовательный процесс в школе в настоящее время реализуется с помощью информационных технологий и во многом зависит от организационных моделей учебного взаимодействия учителя и учащихся с информационными технологиями. Шерфезаде Рустемовна рассказала, что с помощью цифровых образовательных ресурсов ребята получают возможность работать в различных режимах. В обучающем режиме учащимся предлагается материал для наблюдений и сравнений, даются задания, готовящие к самостоятельной формулировке правил, приводятся примеры и схемы.
Малышева Татьяна Анатольевна, учитель МБОУ школа № 13, подчеркнула, что интерактивное обучение повышает у учащихся интерес к познавательной деятельности, практически все учащиеся вовлекаются в процесс работы, особенно интерактивное обучение помогает в работе с детьми с ОВЗ. Интерактивная доска даёт возможность учителю сочетать разнообразные средства подачи материала, которые способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, насыщает урок информацией, даёт возможность экономить урочное время. Доска предоставляет много игровых возможностей, помогающих ребёнку увлечься работой, поэтому учащиеся с огромным желанием выходят к доске и выполняют задания.
Пироженко Инна Ивановна, учитель МБОУ школа № 14, подробно раскрыла тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Инна Ивановна рассказала и показала какие информационные технологии применяет на практике. Показала, как урок сделать эмоциональным, ярким, а главное, доступным для усвоения и запоминания.
Участники расширенного заседания ГМО учителей начальных классов пришли к выводу, что сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования.