Семинар для учителей 2-х классов “Взаимодействие педагога и учащегося”

14 ноября 2018 года на базе школы №3 города Феодосии состоялся семинар для учителей 2-х классов «Взаимодействие педагога и учащегося: комфортность взаимоотношений».

Денисова Т.В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №5, рассказала, что в процессе обучения и воспитания особо важную роль играет не только личность учителя, но и взаимоотношения между учителем и учениками. Эти взаимоотношения устанавливает сам учитель, и зависят они от того, какие цели он ставит и, конечно, какой личностью является учитель, какими качествами обладает.

Тимонова М.С., учитель начальных классов МБОУ школы №10, отметила, что образовательный процесс в школе представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия. Существует несколько уровней и типов педагогического взаимодействия, но наиболее важный тип взаимодействия «учитель – ученик». Взаимоотношения так же важны, как и правила организации урока, занятия. Овладеть правилами взаимоотношений можно только в практической деятельности, необходимо чаще анализировать наши поступки, проводить самоанализ педагогической деятельности, и тогда постепенно будет формироваться и развиваться то, что в педагогике называют сотрудничеством, активным типом взаимодействия.

Вахтанина Н.Н., учитель начальных классов МБОУ школы №6, подробно раскрыла три структурные составляющие понятия «комфортность» и дала рекомендации для успешной реализации взаимодействия учителя и ученика.

Маркина Н.Н., учитель начальных классов МБОУ школы №17, выступила по теме «Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся», рассказала о каждом направлении, применяемых в своей работе с детьми.

Все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения. Учитель – это тот, кто находится в постоянном поиске, делится с учащимися знаниями, мудростью и опытом, следуя мудрому высказыванию  древнегреческого писателя и философа  Плутарха, который  говорил: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь, и сделать все для того, чтобы она не затухала».

Читайте также: