Семинар-практикум для учителей 2-х классов  

22 марта 2019 года на базе школы №12 города Феодосии состоялся семинар-практикум для учителей 2-х классов  «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся».

Сысоева Г.В., учитель начальных классов школы №15, подчеркнула, что  учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования к процессу обучения. Одной из таких новых технологий является использование в обучении школьников видеозаписей, сделанных самими обучающимися и онлайн-трансляций  с уроков и внеклассных мероприятий. Педагог  обратила внимание на то, что в процессе создания видеозаписей и онлайн-трансляций реализуется один из важнейших принципов деятельностного метода – принцип психологической комфортности.

Куранда Е.Ю., учитель начальных классов школы №15, в своем выступлении  отметила, что системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Кривцова Л.В., учитель начальных классов школы №15, сообщила, что именно на уроках литературного чтения происходит формирование базовых компетенций: общекультурной, информационной, коммуникативной. В своей практике она использует одну из педагогических инноваций – технологию развития критического мышления посредством чтения. Обучение приобретает деятельный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование метапредметных связей, развитие самостоятельности обучающихся и личной ответственности за принятие решений.

В завершение работы Головко О.М., руководитель ГМО 2-х классов, провела среди учителей тестирование «Педагогическая справедливость» с целью выявления уровня компетентного отношения учителя к ребенку.

Каждый из участников семинара-практикума пополнил свою методическую копилку.

Читайте также: