«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся» – заседание городского методического объединения учителей 3-4 классов
11 апреля 2019 года на базе МБОУ школа № 9 г. Феодосии состоялось расширенное заседание ГМО учителей 3 и 4 классов по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся». На заседании опытом работы поделились учителя начальной школы Плотникова В.М., Доронина Е.Е., Горячая Е.Л.
Учитель МБОУ школа №7 Плотникова В.М. в своём выступлении затронула вопрос о том, что в связи с приоритетом развивающего подхода к современному образованию в рамках ФГОС НОО меняется представление о содержании образования и его результатах. Применение системно- деятельностного метода обучения создаёт условия для формирования у ребёнка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей. Вера Михайловна познакомила коллег с приёмами продуктивных технологий для реализации системно-деятельностого подхода, которые позволяют вовлечь практически всех учащихся в процесс познания. Выступление сопровождалось презентацией.
Доронина Е.Е., учитель МБОУ школа №3, рассказала о том, что деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования. В процессе обучения результатом должно стать воспитание человека, способного решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Учителя посмотрели видеофрагмент урока математики.
Горячая Е.Л., учитель МБОУ школа №3, общаясь с коллегами, отметила основные принципы деятельности, которые позволяют учителям добиваться высокого качества обучения, увеличивать число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах, творческих конкурсах. Таким образом, системно-деятельностный подход в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, условий повышения динамики качества обучения. Была проведена практическая часть – деловая игра с целью систематизации знаний педагогов. Полученные практические советы могут быть использованы учителями на уроках и во внеурочной деятельности.