Развитие функциональной грамотности школьников – приоритетная задача ФГОС

23 марта 2022 года в 10:00 на базе МБОУ специализированной школы №2 состоялся методический семинар-практикум для учителей биологии и химии по теме «Развитие функциональной грамотности школьников – приоритетная задача ФГОС».  Данное мероприятие было проведено с целью совершенствования функциональной грамотности педагогов, как средства повышения качества образовательных результатов, для повышения уровня эффективности образовательного и воспитательного процесса. Так же повышение мотивации интереса у педагогов к процессу формирования у обучающихся практических навыков функциональной грамотности в учебный процесс, развития функциональной грамотности.

Открыла семинар-практикум методист МКУ «Методического центр управления образования г. Феодосии» Головко Ирина Николаевна выступлением на тему «Функциональная грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников». В игровой форме в тесном тандеме биологи и химики рассмотрели и закрепили следующие вопросы:

  1. Единая система оценки качества образования;
  2. Нормативные документы, регулирующие внедрение
  3. Цель формирования и оценки функциональной грамотности;
  4. Составные части и параметры функциональной грамотности;
  5. Эффективные педагогические практики.

В конце выступления педагогами были сделаны выводы о том, что внедрение функциональной грамотности необходимо на разных этапах ученого процесса: школьном, муниципальном и региональном. Как результат проделанной работы в данном направлении был составлен график проведения открытых уроков, мастер-классов, тренингов учителей химии и биологии на апрель-май.

Об использовании в учебном процессе банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся по естественнонаучной направленности выступила Фисенко Светлана Юрьевна, руководитель городского методического объединения учителей биологии. В своём выступлении она раскрыла методические подходы к интеграции учебного материала по формированию естественнонаучной грамотности в образовательный процесс. Были даны ссылки на банк заданий, методический материал, сборники по естественнонаучной грамотности.

Было отмечено коллегами эмоциональное и интересное выступление учителя биологии МБОУ школа №9 Юриной Оксаны Олеговны. Коллега представила свой педагогический опыт работы в медицинском классе. Выступление сопровождалось демонстрацией фото современного оборудования, средства на которое было выделено по Федеральной программе «Успех каждого ребёнка». Данное оборудование применяется ею на элективном курсе и уроках биологии.  С огромным интересом и множеством различных вопросов учителя химии и биологии рассматривали интерактивный стол Пирогова для изучения женских и мужских внутренних органов, стол изучения психического состояния человека, манекены для оказания непрямого массажа сердца и многое другое дорогостоящее оборудование.

Поделилась практическим опытом применения и формирования естественнонаучной грамотности на своих уроках учитель химии МБОУ школа №4 Чалая Елизавета Олеговна.  Коллеги высоко оценили её креативный подход к подготовке уроков химии, учитывая небольшой педагогический опыт педагога.

Межпредметные технологии для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии применяет Музыченко Евгения Викторовна, учитель биологии МБОУ школы №4. Она поделилась материалами и литературой для подготовки уроков со своими коллегами.

Банк технологий и заданий представила учитель химии МБОУ школы 9 Миколюк Ирина Александровна. Педагогические приемы, технологии формирования естественнонаучной грамотности коллега собрала в папку и каждый учитель мог познакомиться и взять для себя интересующую его информацию.

В заключении мероприятия  учителя химии и биологии города поздравили коллег, чьи учащиеся заняли призовые места в Региональном этапе исследовательских работ по экологии. Были представлены педагоги, приехавшие в Феодосию из других городов России и Украины для работы. В целом, методический семинар-практикум  был проведен в нестандартной форме с множеством интересных моментов и инновационного материала, который станет мотивацией для каждого педагога, преподающего науки естественного цикла.   

 

 

 

Читайте также: