Проект Стратегии развития образования Российской Федерации на период до 2036 года с перспективой до 2040 года
27 января 2025 года МКУ «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» совместно с МКУ «Методический центр управления образования г. Феодосии Республики Крым» на базе МБОУ «Школа № 19 им. Н.С. Котова г. Феодосии Республики Крым» проведена стратегическая сессия по общественному обсуждению проекта Стратегии развития образования РФ до 2036 года с перспективой до 2040 года, который разрабатывался в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина в целях успешного преобразования системы российского образования.
В мероприятии приняли участие руководители 45 образовательных организаций городского округа. В рамках сессии участники обсудили основные задачи и ценности образования, которые необходимо решить для достижения новых успехов в обучении и воспитании молодежи по 14 направлениям: дошкольное образование, общее образование, дополнительное профессиональное образование, качество образования, воспитание гармонично развитой личности, психологические аспекты образовательного процесса, цифровизация, бесшовность образования и количественные показатели, детский отдых.
Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года станет основополагающим документом, определяющим вектор развития всей образовательной системы. Её долгосрочная цель – обеспечить всестороннюю подготовку подрастающего поколения к современным вызовам времени. Поэтому в процессе разработки этого документа важно определить ключевые ориентиры, которые позволят системе образования эффективно реагировать на будущие потребности общества.
По результатам обсуждения были выдвинуты предложения по вопросам повышения качества образования, совершенствования программ и учебников, активизации мотивации к обучению и профориентации обучающихся, сокращение бюрократической нагрузки на учителей, оптимизации уровня подготовки молодых специалистов, а также по поддержке механизмов стимулирования для привлечения квалифицированных педагогических кадров.