Итоги научно-практической конференции «Учимся для жизни!» в 2025 году

На муниципальной научно-практической конференции «Учимся для жизни!» в секции, посвящённой 80-летию Великой Победы, школьники представили свои научные и образовательные проекты, глубоко интегрированные с историческими событиями.

Анастасия Новожилова из школы № 16, в сотрудничестве с учителем математики Кристиной Елаковой, разработала уникальный проект «Великая Отечественная война в цифрах». В этом сборнике математических задач ученики смогли увидеть войну через призму точных наук: расчёты боеприпасов, площади окопов, дальности стрельбы и траекторий мин, распределение топлива и пайков, а также подсчёт медалей и процента героев. Анастасия считает, что такие задачи помогают лучше понять масштаб войны и ощутить её историческую значимость.

Ученица школы № 19 Алина Николаева представила проект «Великая Отечественная война глазами крымских художников-очевидцев», созданный под руководством учителя истории Эльмаз Амедиевой. Алина не только показала живопись крымских художников, но и создала собственную картину, посвящённую моряку-катернику С. Н. Котову, в честь которого названа её школа. В проекте она также проанализировала работы Юрия Волкова, иллюстрирующие последние дни фашистов в Крыму, и раскрыла их художественные и исторические аспекты.

Вероника Замуруева из школы № 19, также под руководством Эльмаз Амедиевой, создала альбом «Символы Победы Великой Отечественной войны». В этом альбоме собраны ключевые знаки и образы, связанные с победой: ордена и медали, Вечный огонь и Знамя Победы, георгиевская лента и легендарное вооружение, памятники и песни, Бессмертный полк и Парад Победы. Каждый элемент альбома находит отклик в сердцах людей, напоминая о важности сохранения памяти о тех, кто сражался за Родину.

Святослав Карпенко из школы № 19, увлечённый историей и экскурсовод школьного музея, проанализировал исторические документы и рассказал о боевом пути своего дедушки Георгия Александровича Шальных. Мария Назимутдинова из школы № 16, под руководством Юлии Белявской, поделилась историей своего деда Тимура Гвоафутдинова, которому в Татарстане установлен памятник. В подготовке проекта ей помогал отец, посетивший школу, названную в честь его отца.

Каролина Фролова из школы № 3, под руководством Татьяны Пономаревой, рассказала о боевом пути Феодосийско-Бранденбургской шахтёрской стрелковой дивизии 383. Её видеоэкскурсия по памятникам Феодосии, посвящённым событиям Великой Отечественной войны, напомнила о значимом вкладе города в достижение победы над фашизмом.

Члены жюри высоко оценили работы участников и рекомендовали им продолжать научный и творческий поиск, представляя свои достижения на других конференциях.

Читайте также: