14 марта 2019 года на базе МБОУ школа № 12 города Феодосии состоялся семинар- практикум учителей 1 классов

14 марта 2019 года на базе МБОУ школа № 12 города Феодосии состоялся семинар- практикум учителей 1 классов по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся» с целью представления опыта коллегам. Преимуществом деятельностного подхода в образовательном процессе является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровыми технологиями, технологией критического мышления и другими.

           Мокляк Елена Юрьевна, учитель школы  № 17, в своём докладе отметила, что у сегодняшних школьников снижается мотивация к учению, что вызывает серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. Системно-деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как.  Елена Юрьевна  представила обобщённый опыт по реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка.     

       Сысоева Галина Викторовна, учитель МБОУ школа № 15, выступила  с докладом «Деятельностный подход в обучении младших школьников при помощи видеозаписей и онлайн-трансляций».  Поскольку не существует универсальной технологии, учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Одной из таких новых технологий является использование в обучении школьников видеозаписей, сделанных самими обучающимися, и онлайн- трансляций  с уроков и внеклассных мероприятий, с помощью которых реализуется один из важнейших принципов деятельностного метода – принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие многих стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогического сотрудничества.

       Шепель Ирина Валерьевна, учитель МБОУ школа № 12, в своём докладе «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов» отметила, что главная задача гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи – формирование их сознания в духе любви к Отечеству, активной жизненной позиции, стремления отдать свои силы и знания, трудовой потенциал на благо Родины. В своей деятельности учитель руководствуется  принципами гуманности, научности, самостоятельности и активности в обучении, связи теории с практикой, доступности, единства обучения, воспитании и творчества, системно-деятельного подхода к ребенку.  Ирина Валерьевна выделила основные направления своей работы по гражданско-патриотическому воспитанию, ознакомила с разными формами деятельности по каждому направлению. Она представила вниманию проект «Я- помню, я горжусь!». 

       Исмаилова Насибе Рустемовна, учитель МБОУ школа № 13, в своём выступлении отметила, что без использования системно-деятельностного подхода невозможно научить ребенка практическим знаниям. Использование системно-деятельностного подхода помогает учащимся применять полученные знания на практике. Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников учитель использует приёмы проблемного обучения, проектные и исследовательские методики, групповые формы работы.

Данный семинар-практикум дал возможность пополнить методическую копилку учителей, работающих в 1-х классах. Полученные практические советы могут быть использованы коллегами на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся.

Читайте также: