Взаимодействие педагога и учащихся: комфортность взаимоотношений – тема семинара-практикума учителей 1-ых классов
7 ноября 2018 года на базе МБОУ школа № 3 города Феодосии состоялся семинар-практикум учителей 1-ых классов на тему «Взаимодействие педагога и учащихся: комфортность взаимоотношений», в ходе которого педагоги поделились опытом, творческими наработками, обменялись мнениями.
Гринь Ирина Геннадьевна, учитель МБОУ школа № 8, выступила с докладом «Психологическая комфортность первоклассников в период адаптации». Актуальность темы её выступления связана с тем, что первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость обучающихся в последующие годы. Гринь И.Г. в своём докладе подчеркнула то, что в инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».
Сигинишина Анна Анатольевна, учитель МБОУ школа № 9, отметила, что эффективным средством складывания комфортных отношений «учитель-ученик» являются экскурсии. В своей педагогической деятельности она с удовольствием применяет такую методику проведения занятий, как урочные и внеурочные экскурсии, на которых живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика.
Крапивенцева Татьяна Михайловна, учитель МБОУ школа № 18, поделилась опытом организации уроков в период адаптации первоклассников. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, она предложила использовать «Сказки для школьной адаптации», что позволяет снизить школьную тревогу у детей, формирует позитивные модели поведения в реальной жизни.
Борщ Тамара Викторовна, учитель МБОУ школа № 3, рассказала о методах и приёмах в работе, с помощью которых формирует комфортную учебную среду. Она продемонстрировала, как на практике ведется комфортное взаимодействие педагога и учащихся, гармоничная работа с детьми на уроках и во внеурочное время, провела мастер-класс с педагогами.
Участники семинара-практикума пришли к выводу, что доброта, тактичность, чуткость и внимательность к каждому ребёнку – вот залог не только хороших взаимоотношений, но и фактор формирования положительной самооценки школьника в учебной деятельности и межличностном взаимодействии.