Взаимодействие педагога и учащегося: комфортность взаимоотношений
6 декабря 2018 года на базе МБОУ школа № 9 города Феодосии состоялось заседание городского методического объединения учителей 4-х классов в форме семинара на тему «Взаимодействие педагога и учащегося: комфортность взаимоотношений». Представленные к обсуждению темы вызвали большой интерес и личное участие педагогов.
Клишевич Екатерина Валериевна, учитель начальных классов МБОУ школа №9, продемонстрировала использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности при взаимодействии учителя и учащихся. В своей работе с детьми педагог использует проектный метод, когда учащиеся и учитель непосредственным образом включены в активный познавательный процесс, осуществляют сбор необходимой информации, планируют возможные варианты решения, делают выводы, анализируют свою деятельность, приобретая новый учебный жизненный опыт. В практической части педагогами выполнялись задания, которые используются для формирования различных компетентностей при взаимодействии с детьми.
Шилова Наталья Борисовна, учитель начальных классов МБОУ школа №9, ознакомила коллег с организацией практической комфортной деятельности учителя и учеников при проведении воспитательных и внеурочных занятий. Коллегам были продемонстрированы видеофрагменты проведённых занятий и мероприятий, которые направлены на сотрудничество, активное взаимодействие учителя с учениками, формирование позитивной модели общения в современной жизни.
Узунова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ школа №9, рассказала о приёмах, используемых на разных этапах урока для создания ситуации успеха; сделала акцент на том, что работа в 4 классе строится на активности и взаимопомощи учащихся под чутким вниманием и руководством учителя. Описание работы и применение различных психологических приёмов позволяет достичь комфортной системы взаимоотношений.
Шубина Валентина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ школа №9, ознакомила коллег с созданием ситуации успеха и благоприятной среды для комфортности взаимоотношений между учителем и учениками. Слайды с фотографиями фрагментов уроков и мероприятий, используемых для создания положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуации успеха, для повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Золотыми правилами создания психологического комфорта на уроке (по Д. Карнеги): желанием понимать другого человека, быть хорошим слушателем, говорить о том, что интересует собеседника, внушать ему осознание его значимости, быть сердечными в своем одобрении и щедрым на похвалы – должен руководствоваться каждый учитель, если он хочет стать совершенным учителем.