Республиканский семинар «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников Республики Крым как условие повышения качества общего образования»
30 октября 2019 года в МБОУ–Гимназия №5 состоялся республиканский семинар руководителей методических служб муниципальных образований Республики Крым «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников Республики Крым как условие повышения качества общего образования».
Коллегам был представлен опыт работы методического центра управления образования и школ нашего города по развитию системы непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов и руководителей.
Успеха участникам семинара пожелала З. С. Сулейманова, заведующий сектором регионального образования и безопасности образовательных учреждений Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
С приветственным словом обратилась и Е.С. Лойко, директор гимназии №5, познакомив участников семинара с особенностями организации учебно-воспитательного процесса, новациями и педагогическими традициями гимназии, достижениями ее учащихся.
В.В. Гуцол, заведующий центром подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации ГБОУ ДПО РК КРИППО, подчеркнул актуальность темы семинара в связи с внедрением Национальной системы учительского роста, нацелил руководителей методических служб на системную поддержку педагогических коллективов республики в связи с внесением изменений в ФГОС.
О состоянии и перспективах развития образования в муниципальном образовании городской округ Феодосия рассказала Н.В. Панычева, заместитель начальника управления образования.
Л.В. Музычук, заведующий городским методическим центром, раскрыв основные направления работы центра, познакомила с такими оригинальными методическими находками, как ежегодное издание аналитических сборников по итогам ВПР, разработка муниципальной программы «Феодосия на ладошках», проведение муниципального математического турнира для школьных команд учащихся 8 классов и др.
С.И. Притула, методист методического центра, очертила круг факторов, проблем, которые оказывают серьезное влияние на организацию обучения работников по ДПП ПК, пути их решения, а также поделилась первым опытом апробации новой модели исследования компетенций педагогов, как важнейшей составляющей НСУР.
Огиенко Т. М., заместитель директора МБОУ школа №17, показала, как через участие в конкурсах педагогического мастерства развиваются профессиональные компетенции учителя.
Савичева О. И., учитель французского языка МБОУ специализированная школа №1, раскрыла теоретические аспекты повышения профессионального мастерства учителя в рамках функционирования на базе школы республиканской инновационной площадки «Театр без границ». Фрагменты уроков при непосредственном участии школьников, спектаклей, в которых почти 60 учащихся поразили присутствующих артистичностью и степенью владения французским языком – стали прекрасной иллюстрацией результата педагогического мастерства.
Опытом психологической подготовки, методической работы с молодыми учителями, тьюторами в школе со специальными (коррекционными) классами и классами с инклюзивной формой обучения для детей с различными категориями особенностей развития поделилась Левина Н.В., директор МБОУ школа №13. В том, что поистине нет преград в развитии, эмпатии, взаимопонимании детей, участников семинара убедили учащиеся школы, прекрасно декламировавшие стихотворения.
Стефанов В.Ю., учитель истории и обществознания гимназии №5, раскрыл технологии работы по выявлению, педагогической поддержке одаренных учащихся, увязывая систематическую работу над повышением уровня профессионализма учителя с высоким качеством знаний учащихся. Как подтверждение этому – растущее количество учащихся-победителей олимпиад и конкурсов различного уровня, поступление выпускников в престижные вузы на бюджетной основе.
Баранов М. А., педагог дополнительного образования МБУ ЦДО «Интеллект», раскрыл особенности работы с учащимися, которые пришли в центр дополнительного образования, стремясь к получению знаний в современных областях науки и техники, которые им действительно интересны. Впечатляющим стал видеоролик-демонстрация работы педагога и учащихся на 3D принтере.
О необходимости самообразования, индивидуально-образовательной траектории педагога как ресурса профессионального развития говорила Кызылова А. П., учитель русского языка и литературы МБОУ специализированная школа №1, для которой ступеньками учительского роста стали аттестация на высшую категорию, победа в республиканском конкурсе «Лучший классный руководитель», в конкурсе на получение денежного поощрения, многочисленные творческие достижения ее учащихся.
Подводя итоги республиканского семинара В.В. Гуцол отметил высокий уровень организации и проведения семинара, поблагодарил всех, кто делился опытом по проблемным вопросам, подчеркнул необходимость развития данной формы работы с руководителями методических служб республики.