ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.)
Цель – качество образования, которое характеризуется повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) по:
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Креативное мышление
- Глобальные компетенции
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Федеральный уровень
- Приказ МОНМ РК от 09.10.2024 № 1570 «Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025 учебный год»
- Положение «О системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025 учебный год»
Муниципальный уровень
- Приказ МКУ «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» от 28.12.2024 № 697 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности в общеобразовательных учреждениях в 2024/2025 учебном году» Приложение 1 («Дорожная карта»)
- Аналитическая справка по итогам выполнения Плана работы («Дорожной карты») по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023/2024 учебном году в общеобразовательных учреждениях городского округа Феодосии Республики Крым
МЕРОПРИЯТИЯ, направленные на организацию взаимодействия общеобразовательных организаций и методическое сопровождение педагогов по повышению профессиональной компетентности в области формирования функциональной грамотности обучающихся
МОНИТОРИНГИ
- Мониторинг сформированности функциональной грамотности обучающихся;
- Мониторинг информационных ресурсов общеобразовательных учреждений;
- Мониторинг информационно-просветительской работы общеобразовательных учреждений по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
- Мониторинг эффективности методической работы в общеобразовательных учреждениях по формированию и оценке функциональной грамотности
БАНК МАТЕРИАЛОВ по формированию функциональной грамотности